Spa-центры

Spa-центры

От концепции до управления.

SPA — модное название, которое наверняка известно поклонникам красоты и здоровья. SPA-клиника, SPA-курорт, SPA-центр, SPA-отель, SPA-косметика — эти термины сейчас широко звучат в рекламе, но значение слова SPA известно не всем.


Версии происхождения аббревиатуры SPA

По исторической версии SPA — это аббревиатура от латинского «Sanus per Aquam», или «Sаnitas pro Aqua», что в переводе с латыни означает «здоровье с помощью воды» или «здоровье через воду». Изречение это приписывается императору Нерону, большому любителю красивых видов водного отдыха.

По географической версии понятие SPA произошло от названия небольшого бельгийского городка, в котором расположен знаменитый водный курорт.


Однако каково бы ни было происхождение слова SPA — оно связанно, прежде всего, с водой, как с источником целебной силы.
Сегодня SPA — это оздоровительный комплекс процедур с использованием любой воды — и минеральной, и морской, и пресной, а также морских водорослей и соли, лечебных грязей и целебных растений.
SPA -процедуры направлены на оздоровление и релаксацию всего организма в целом. Воздействуя через кожный покров, SPA-компоненты активизируют процессы обмена веществ, улучшают кровообращение, выводят токсины и шлаки из организма и улучшают общее самочувствие. После процедур кожа становится необыкновенно мягкая и упругая, приобретает тонус и насыщается жизненной энергией.

В мире выделяются два подхода к созданию SPA — европейский и американский.
Европейский вариант предполагает SPA в основном как курорт, американский — как салон красоты. Накопленный в России опыт позволяет говорить о наличии концепции русского SPA, основанного на отечественных достижениях оздоровительной, восстановительной и экстремальной медицины, народных традиций русской бани и мировых достижений Старого и Нового света.


Рынок СПА — молодой быстрорастущий бизнес

Последнее время все большее количество фитнес клубов, отелей, санаториев и косметических салонов стремится включить в свой состав такое модное в Европе и Америке подразделение, как SPA.

Ориентировочные темпы роста SPA сектора в Санкт-Петербурге.

Фактор

2001

2002

2003

2004

2005

2006

Количество SPA

1

3

6

10

12

15

Темпы роста индустрии

 

34%

50%

60%

83%

80%

ВНП

 

5%

7%

8%

8%

8%

Во сколько раз быстрее прироста ВВП развивается индустрия  SPA

 

6,8

7

7,5

10, 3

10

Однако, просто перенося зарубежную концепцию СПА на русскую почву без проведения адаптации к российскому рынку и менталитету, любой хозяин заведения рискует создать нечто, несочетающееся с российскими нормами СЭС и невостребованное у клиента.

Цель любого хозяина фитнес клуба, косметического салона, отеля и т.д. — получение максимально возможной прибыли от своего заведения. SPA подразделение может значительно увеличить прибыльность, при условии его правильной организации и сбалансированности услуг в нем.

Наша цель — для каждого заказчика SPA комплекса — создать уникальное SPA приносящее доход, с учетом пожеланий заказчика, местоположения будущего SPA, запросов и возможностей основной целевой клиентской аудитории.


Какие бывают SPA?

  1. Day SPA, дневное СПА — заведение, где клиент проводит целый день или часть дня, находящееся в черте города. Может такое СПА быть организовано при фитнес центре, салоне красоты, гостинице, общественном бассейне или как самостоятельное предприятие. Направленность воздействия — релаксация.
  2. SPA -Отель, заведение, где в стоимость номера включено посещение СПА-зоны.
  3. Medical SPA — медицинский СПА , с лечебно-профилактической направленностью воздействия на организм клиента.
  4. SPA для двоих или семейное SPA, отдельное оснащенное СПА оборудованием помещение, предназначенное для посещения семьей или небольшой группой.
  5. Отдельное SPA для мужчин или женщин.


SPA — это не просто набор водных процедур. В концепции SPA важно все от дизайна интерьера (освещения, музыкального сопровождения и т.п.) до улыбки и доброжелательности персонала.
Мы создадим для Вас прибыльный бизнес, а для Ваших клиентов настоящее SPA удовольствие.

Наша работа по созданию SPA состоит последовательных этапов:

  • Начинается с анализа местоположения и конкурентного окружения объекта.
  • Исходя из анализа формируется концепция SPA, определяются целевые клиентские группы и список услуг.
  • Проводится расчет экономических показателей SPA — проекта, в том числе рентабельности и срока окупаемости. Создается штатное расписание и формируется маркетинговая политика.
  • На этапе проектирования SPA объекта, наши специалисты, выступая в роли технологов, разрабатывают архитектурно-планировочные решения, и выдают техническое задание, содержащее скорректированные нормы на инженерные системы для спортивных и медицинских сооружений (которые обеспечивают современный уровень комфорта клиентов) для специалистов по вентиляции и кондиционированию, водоснабжению и канализации, энергоснабжению. 
  • Нами подбирается специальное SPA оборудование в соответствии с принятой концепцией, и мебель в соответствии с дизайн-проектом. 
  • При необходимости нами проводится тендер на строительные работы. Мы осуществляем авторский надзор на протяжении времени реализации проекта.
  • Формирование коллектива, соответствующего международным стандартам оказания SPA услуг, для этого нами проводится подбор и обучение персонала.
  • Мы разрабатываем для SPA объекта всю необходимую для работы документацию (кроме бухгалтерских документов). Проводим мероприятия предзапуска, в том числе организацию рекламной компании.
  • Получение лицензий и сертификатов и аккредитация рабочих мест на те виды деятельности SPA , для которых это требуется по законодательству.
  • Консультирование SPA объекта по управленческим и иным вопросам или доверительное управление данным объектом.
 

© 2006—2010 РосСпортМедПроект
Телефон: (812) 542-40-05
Электронная почта: info@rsmp.spb.ru
Контактная информация