Статьи и обсуждения

Нужна ли концепция работы фитнес, СПА, веллнесс объектов?

Поможет ли концепция работы объекта обрести клубу или СПА центру собственное лицо, получить конкурентные преимущества и найти собственную нишу? Попробуем разобраться.

Спрос на здоровье и красоту возрастает год от года. И если первые фитнес клубы долгое время оставались единичными и непросто находили своих клиентов, то сейчас ситуацию на рынке фитнеса можно описать лозунгом советской поры: «Даешь фитнес в каждый дом!». Конкуренция возрастает, а клиенты становятся все более взыскательными. И все это происходит на фоне падения стоимости всех видов абонементов на посещения клуба.

Поэтому прогнозировать ситуацию с развитием нового направления — СПА центров и СПА услуг довольно просто. Длительное время сохранять красоту и быть здоровым, чтобы радоваться созданному благосостоянию и получать удовольствие от жизни — это уже не просто мода, для многих это жизненная необходимость и норма жизни. Для предвидения взрывного спроса и, как следствие, бурного развития данного вида бизнеса не надо быть особым специалистом.

Вместе с тем сейчас сложилась парадоксальная ситуация. Опыт нашего общения с заказчиками показывает, что владельцы вновь создаваемых фитнес и СПА объектов строят их по принципу «как у соседа», зачастую не представляя, как будет работать объект, для какой целевой аудитории он строиться, какую прибыль он может, и будет приносить. Упор делается на дизайн и оснащение клуба, хотя давно известно, что в данной индустрии главную роль играют сервис и точное соответствие уровня и ассортимента услуг ожиданиям клиентов.

Обрести клубу или СПА центру собственное лицо, получить конкурентные преимущества и найти собственную нишу, призвана помочь концепция работы объекта. Кто будут наши клиенты, что они хотят, каким должен быть создаваемый объект, какими средствами этого достичь — на эти и многие другие вопросы должна отвечать концепция работы фитнес клуба или СПА центра. Но… «Сделайте мне проект и подберите оборудование, а дальше я сам разберусь, как это будет работать» — наиболее частый подход, с которым приходится сталкиваться. При этом игнорируются такие важные факторы для развития успешного бизнеса как точное позиционирование и оценка конкурентного окружения. К чему это приведет? К потере денег и клиентов, утрате собственного места на рынке.

Именно поэтому ответ на вопрос: «Нужна ли концепция работы фитнес, СПА, веллнесс объектов?» для нас очевиден — «Безусловно, необходима!». А что думаете Вы по этому поводу?

Обсуждение статьи

Тимур Беставишвили

23 сентября

Ай, спасибо, ребята, повеселили. Я давно так не смеялся, о теоретико-практики:)))

Чурсин Самир

9 марта

Здравствуйте!

Думаю, что вопрос нужно ставить несколько иначе. Если вы говорите о том, что существует определённая проблема в работе велнесс-объектов, то почему вы начинаете её решать что называется "с хвоста"? Вы сами пишите о том, что на сегодня практически все веллнесс-объекты однотипны в воём позиционировании и не несут инновационной веллнесс-идеи.

Если бы вы меня спросили о том, с чего вообще нужно начинать, прежде чем выходить на рынок веллнесс-услуг, то я бы вам порекомендовал заняться разработкой самой веллнесс-концепции. Ведь она на сегодня в научном плане не разработана: ни на западе, ни на востоке. Вот отсюда и проблемы: все переключились на форму, забыв о содержании. Самое сложное в любом бизнесе - это поддержание гомеостаза (говоря медицинским языком) в бизнесс-системе. Это своего рода корпоративная идеология. А мы всё о железе да о строительных проектах...

Григорий вот говорит о путеводной звезде... Красиво, не спорю. Так может быть сначала о проектных горизонтах поговорим, а потом уже про конкретный веллнесс-объект? Ведь недаром говорят, что идеи движут миром...

Алексеев Валерий

26 июля

Концепция штука хорошая и пользительная. Вот только консультанты часто имеют сугубо теоретический опыт и не смыслят в практической эксплуатации. Рекомендации надо воспринимать только от авторитетов.

Андрей

26 июля

Концепция концепции - рознь. Если она переписана из книжки по бизнес планированию - это теоретика, далекая от жизни. Другое дело когда консультанты ее пишущие понимают в том бизнесе, в котором консультируют. Нашу контору пытались консультировать немцы и австрийцы как раз по вопросам водных комплексов. Картинки красивые нарисовали, денег под эти картинки взяли, а потом выяснилось, что их предложения не стыкуются с Российскими нормативами. В результате все переделывали местные спецы. А строить объект без понимания, как он будет работать - вчерашний день и выбрасывание денег.

Константин

12 июля

Полностью согласен с Григорием.

Григорий

12 июля

Уверен, что немалый вклад в несерьезное (а то и отрицательное ) отношение к необходимости концепции внесли сами консалтеры.
Огромное количество концепций носит чрезвычайно поверхностный и общий характер. Это в лучшем случае. В худшем - эти документы, которые, в принципе, должны быть ценнейшим интеллектуальным продуктом, вообще делаются под копирку с заменяемыми названиями объектов. Понимаю, что конкретики, которой так жаждут инвесторы, концепция не дает, но чаще всего в них вообще не на что опереться. А ведь они должны быть путеводной звездой, с положением которой путник должен постоянно сверяться. А?!

Страницы
1

Оставить комментарий

ФИО *

Компания *

Город *

Электронная почта

Комментарий *

Введите число

 

© 2006—2010 РосСпортМедПроект
Телефон: (812) 542-40-05
Электронная почта: info@rsmp.spb.ru
Контактная информация